Чем веб-студии привлечь клиента

Чем веб-студии привлечь клиента

В условиях, когда в любом крупном городе функционируют десятки студий веб-дизайна, у заказчика есть широкий выбор предложений. При этом перечень услуг практически одинаков у всех, а возможностей как-то выделиться среди себе подобных и тем самым привлечь к себе внимание не так уж и много.

Безусловно, важное направление. Дизайн-студия, у которой продвижение сайта значится среди дополнительных услуг, может это представить как подтверждение своего мастерства. Тем не менее, поисковая раскрутка сайта и реклама обеспечивают лишь приток посетителей. К тому же сайт – не безделушка, его разработку клиент первому встречному не доверит. Поэтому еще важнее следующий шаг — показать товар лицом. Точнее, в данном случае – свои ранее оказанные услуги. Для этого каждая уважающая себя студия на видном месте своего сайта показывает свое портфолио.

Любая дизайн-студия, если только она не совсем недавно создана, имеет на своем счету ряд выполненных работ. Лучшие из них и выставляются в портфолио. Нет смысла объяснять, почему таких образцов должно быть не 2-3, а существенно больше.
Строго желательно, чтобы в портфолио было представлено достаточно много свежих работ. Это дает больше шансов увидеть результаты работы нынешних непосредственных исполнителей, а не только бывших. В то же время в части продвижения сайтов больше подходят работы, выполненные не вчера, а минимум год назад. В этом случае потенциальный клиент имеет возможность убедиться, что результаты достигнуты долгосрочные, а не одноразовые (что часто происходит вследствие применения «черных» методов раскрутки).

Помимо периодического пополнения портфолио, необходимо не забывать об отслеживании уже существующего его содержимого. Речь даже не столько про свежие данные по поисковым запросам. Бывает, что по разным причинам сайты прекращают свое существование, а для портфолио важно, чтобы все они были действующие.

И в заключение – еще одно очевидное противопоказание. В портфолио не место работам, выполненным другими разработчиками. Действительно, стоит только поинтересоваться у такого якобы клиента – и его естественное недоумение («А что это за фирма?») безнадежно испортит даже самое идеальное впечатление.

Обширное портфолио веб студии – это важная составляющая позитивного впечатления, но не единственная. Дизайн-студия должна всеми своими действиями демонстрировать заинтересованность в клиенте и готовность (в рамках разумного) выполнить любое его пожелание. Вот некоторые вроде бы мелочи, которые позитивно воспринимаются потенциальным клиентом.

• Как при личном общении, так и по электронной почте все ответы даются по существу вопроса и оперативно.
• Наряду с собственно созданием сайтов, студия предлагает их последующее сопровождение и раскрутку. Это важно, т.к. специалисты по оптимизации предъявляют определенные требования и не берутся за ресурсы, в чем-то этим требованиям не соответствующие.
• Непосредственные исполнители регулярно появляются в офисе. Это позволяет решать оперативные вопросы напрямую с ними, без лишних промежуточных звеньев. Также это некоторая гарантия отсутствия противоречий между исполнителями и администрацией студии.
• Руководители студии охотно идут на контакт. Это некоторая гарантия того, что они помогут при необходимости ускорить процесс разрешения проблемных ситуаций.

Оставить комментарий

    Top